JAPAR STUDIO

Редизайн мобильного приложения ForteBank

Данный проект является тестовым и был выполнен бесплатно в декабре 2020 года. Приложение ForteBank не использовало этот дизайн.

Задача

Провести исследование поведения пользователей в банковских приложениях. На основе исследований переработать интерфейс Forte. Трансформировать главную страницу в единую точку входа ко всем сервисам экосистемы. Обновить дизайн для повышения удобства использования и скорости выполнения ключевых операций пользователями.

О проекте

ForteBank - это цифровая экосистема Forte, которая вклюяает в себя: мобильный интернет-банкинг, собственный маркетплейс ForteMarket, платформа для туризма ForteTravel, страхование, биржа Forex.

Результат

Переосмыслили подход к интерфейсу Forte, переработав навигацию и иерархию информации для повышения юзабилити. Внедрили корпоративную айдентику, усилив узнаваемость бренда. Оптимизировали ключевые взаимодействия пользователя, обеспечили более интуитивный и эффективный опыт использования приложения.

Исследование

Провели качественное исследование с 72 активными пользователями мобильного приложения банков. Выявили ключевые достоинства: широкий спектр функций (платежи, переводы, кредитование, услуги), удобные способы оплаты по номеру и QR-коду. Идентифицировали критические боль-поинты: задержки отклика, нестабильность сеанса, отсутствие NFC-платежей. Пользователи запросили: выгрузку выписок в PDF, скрытие баланса при операциях, контекстные подсказки для госуслуг, встроенный поиск и управление семейным бюджетом. Исследование показало необходимость повышения конкурентоспособности относительно аналогов на рынке.
  • 95,8% пользуются приложением банка хотя бы раз в день
  • 62% использую приложение для перевода деньги
  • 25% оплачивают услуги
  • 70,8% пользуются приложением Каспи банка
  • 41,7% пользователям нравится дизайн банковских приложений
  • 16,7% предложили доработать дизайн
  • 48,8% нравится UX-дизайн
  • 29,2% уже привыкли к текущему UX-дизайну
Провели анализ мобильного ландшафта Казахстана и выявили доминирование Android-платформы (79,4% трафика). На основе этого инсайта определили приоритет разработки под Android для максимального охвата пользовательской базы. Изучили актуальные Material Design Guidelines и Google Human Interface Guidelines для обеспечения соответствия лучшим практикам платформы.
Аудит приложения ForteBank
Провели углубленный аудит приложения ForteBank. Функциональное тестирование всех ключевых сценариев и визуальный анализ консистентности. Выявили критические проблемы: нарушение фирменного стиля, вариативность стилизации одноименных компонентов, чрезмерное использование микрошрифтов, затрудняющих восприятие. Дополнительно провели:
  • Конкурентный анализ, изучив интерфейсы приложений 4 банков-конкурентов (Сбербанк, Халык Банк, Каспи Банк, Тинькофф).
  • Пользовательское исследование с 72 респондентами (25-40 лет, Казахстан)
  • Детальный разбор актуального гайдлайна ForteBank
  • Проанализировали отзывы в Play Market
  • Изучили медиа-освещение бренда
На момент проведения исследования (декабрь 2020) приложение ForteBank имело критически низкий рейтинг в Play Market — 2,8 из 5 звезд. Анализ пользовательских отзывов выявил систематические жалобы на сложность выполнения базовых операций, наличие критических багов и общее неудобство взаимодействия с приложением. Часть пользователей выражала недовольство недавними изменениями интерфейса и запрашивала откат на предыдущую версию или возможность параллельного использования легаси-приложения. Эти данные подтвердили критическую необходимость переработки UX и визуальной системы приложения.
Аудит сторонних приложений
Провели конкурентный анализ, изучив интерфейсы приложений 4 банков-конкурентов.
UX-дизайн
Переработали архитектуру взаимодействия, применив принцип активной зоны как основу для организации интерфейса. Переместили все критичные элементы управления в зону комфортного досягаемости большого пальца, обеспечив эргономичность использования одной рукой. Визуально усилили основные действия (оплата, перевод, сохранение операции), сделав кнопку подтверждения крупной и центрированной в активной зоне. Внедрили дополнительные жесты (swipe-действия) и процесс-индикаторы для повышения прозрачности и управляемости операций.

Дизайн

Начали разработку с наиболее критичных пользовательских сценариев (переводы, оплата услуг). Применили принцип информационной иерархии, минимизируя визуальный шум и выделяя только элементы, требующие немедленного внимания пользователя. Расширили главный экран путем введения горизонтальной навигации (свайп влево/вправо), обеспечивая доступ к дополнительным информационным блокам и действиям без загромождения интерфейса. Разработали унифицированную систему карточек.

Дизайн-система

Изучили Material Design Guidelines от Google и определили лучшие практики для разработки Android-приложений. Подготовили систему готовых компонентов и собрали полный UI-кит приложения. Определили ограниченную цветовую палитру из трех основных цветов для обеспечения визуальной контрастности. Монохромную палитру (черный и серый) закрепили за типографикой (текст, заголовки, списки, названия).

Эмоциональный дизайн

Внедрили стратегию эмоционального дизайна для повышения привлекательности и лояльности пользователей. Предоставили возможность кастомизации сохраненных платежных шаблонов с помощью эмодзи. На экране аутентификации разместили мотивирующие сообщения и эмодзи, создавая позитивное первое впечатление. Интегрировали персонализированное приветствие и изображение города пользователя, формируя позитивный эмоциональный контекст для использования приложения.

Тестирование

Разработали полнофункциональный интерактивный прототип в Figma, воспроизводящий все критичные пользовательские сценарии и взаимодействия. Подготовили специализированный опросник и провели модерируемое пользовательское тестирование для валидации дизайн-решений.
Результаты исследования показали высокую оценку пользователями упрощенной архитектуры UX, интуитивной системы шагов операций и четкого отображения баланса на платежных картах. Тестировщики отметили качественную организацию главного экрана. Подчеркнули баланс между информационной насыщенностью и интуитивностью навигации. Однако пользователи выразили амбицию видеть в приложении не только функции онлайн-банкинга, но и расширенную экосистему услуг, позиционируя Forte как супер-приложение "все в одном".
  • 57,2% пользователям понравился новый дизайн
  • 42,9% легко разобрались в новом UX-дизайне
  • 80,3% сообщили что весь текст отлично читается
  • 85,7% пользователей круглая кнопка не вызвала дискомфорта и они легко разобрались со свайпами влево/вправо
  • 71,4% отметили приятным и жизнерадостным экран приветствия.