Tabys 2.0
mobile app
UX Reserch | User Experience | Wireframing | Prototyping | User Interface Design | UX-Copywriting | Branding
  • Overview
    Мобильное приложение для инвестирования Tabys. Разработано Международной биржей Astana International Exchange (AIX) для частных инвесторов. С ним может инвестировать любой гражданин Казахстана с 16 лет. В приложении представлены 12 ETN от $6 до $50. Для покупки ценных бумаг достаточно привязать банковскую карту. Все операции проводятся онлайн. Есть функция дарения ценных бумаг по номеру телефона.

    Country: Kazakhstan
    Customers: 22,000+
    Fund under management: $3+ mln
  • Role, Duration
    Product Designer

    Jun 2021 — Feb 2022
    -------------------------
    Team
    1 Product Owner
    1 Product Designer
    1 Product Manager
    Marketing department
    3+ Developers
    -------------------------
  • Задача
    Увеличить количество клиентов и повысить доверие к продукту.
  • Результат
    За 2 месяца (с момента запуска Табыс 2.0) увеличили количество клиентов на 27%. С 16,905 до 21,614 инвесторов. Повысили рейтинг приложения в App Store и Google Play от 2,3 до 4,1.
  • My role
    Как Product Designer я отвечал за удобство использования приложения. Чтобы клиенты могли легко в нем разобраться и реже обращаться в службу поддержки.
  • Tools
    — Figma
    — Miro
    — Notion
    — Adobe Illustrator
Quick brief
  • Улучшил механику взаимодействия
    Провел UX research, составил CJM. Количество обращений в службу поддержки уменьшилось на 24%.
  • Упростил процесс регистрации
    Добавил подсказки и справочную информацию. Количество кликов уменьшилось на 21%, с 77 до 60 кликов. Среднее время регистрации сократилось почти в 2 раза, с 6 минут 24 секунд до 3 минут 43 секунд
  • Добавил демо-режим
    Чтобы пользователи могли протестировать приложение, не проходя полную регистрацию. Процент пользователей кто скачал и закончил регистрацию увеличился в 3 раза с 22% до 67%.
  • Обновил интерфейс
    Убрал визуальный шум. Увеличил размер текста. Добавил акцента кнопкам и кликабельным элементам. Нарисовал иллюстрации и иконки. Написал текста. Количество пользователей увеличилось на 27%, с 16,905 до 21,614.
  • Повысил лояльность клиентов к продукту
    Собирал и анализировал отзывы клиентов для улучшения продукта. Создали WhatApp-чат поддержки пользователей. Повысили рейтинг приложения в App Store и Google Play от 2,3 до 4,1.
  • Тестировал продукт
    Отвечал за передачу проекта разработчикам, технологический процесс и доступность для пользователей. За 9 месяцев было собрано и протестировано 92 версии приложения. Заведено 112 тикетов в Jira
  • Упростил процесс инвестирования
    Совместно с департаментами бизнеса облегчили покупку и продажу ценных бумаг. Объем инвестиций частных инвесторов увеличился на 44%, с 2,5 млн до 4 млн долларов США.
  • Продвигал узнаваемость бренда
    Совместно с отделом маркетинга создавал промо кампании и дизайн промо-материалов для продвижения продукта. Придумывал идеи, создавал видеоролики, готовил презентации. Количество скачиваниваний в сторах увеличилось на 24%
  • Добавил новые функции
    Впервые в Казахстане, разработали функцию дарения ценной бумаги по номеру телефона.
Problem
  • 1. Registration
    Пользователи жаловались на сложный и местами непонятный процесс регистрации. Было много обращений в службу поддержки. Они возмущались что требуется фото документов и селфи. Сам процесс занимал от 5 минут до 3 дней. Больше половины опрошенных бросали регистрацию на полпути.
  • 2. Log in
    Для авторизации использовались логин и сложный пароль. Каждый раз пользователи тратили время на вход в приложение. Система входа по биометрии была спрятана в настройках приложения. Часто использовалась функция "Забыл пароль"
  • 3. User Interface
    Клиенты хотели больше наглядности в интерфейсе. Чтобы личный портфель отображался в форме пирога с долями. Чтобы кликабельные элементы выглядели как кнопки. Мелкий текста было много. Он создавал визуальный шум.
UX Research
  • Business
    Провел интервью с департаментами бизнеса. Узнал основные задачи и цели компании. Изучил тонкости работы биржи. С IT департаментом детально разобрал операции и функции внутри приложения. Вместе с отделом маркетинга изучил аналитику продукта.
  • Customers
    Провел офлайн и онлайн опросы пользователей продукта. Выявил их боли, ценности, пожелания. Вычитал отзывы со сторов и социальных сетей. Пересмотрел все обзоры этого приложения. Собрал тестовые группы из разных целевых аудиторий, на которых тестировал гипотезы. На момент начала работ рейтинг приложения в сторах был ниже 2,3.
  • Apps
    Большинство инвест-приложений имели одинаковую логику и интерфейсы. Они усложняли процесс инвестирования для новичков и это отталкивало клиентов. Много ценных бумаг и куча профессиональных терминов путали начинающих инвесторов. Пользователям хотелось простоты и удобства.
Customer Journey Map
  • Узучил все этапы пути клиента к нашему проекту. Создал CJM. Выявил основные полезные функции для клиентов. Определил болевые точки, где продукт не оправдал ожиданий и оттолкнул клиента. Записал комментарии к каждой из них. Вычислил процент пользователей кто скачал и закончил регистрацию - 22%.
Job-To-Be-Done
  • Клиенты хотят пробовать инвестировать с минимальными рисками. Их привлекает низкая стоимость ценных бумаг. Они хотят покупать инвестиции с маленькой комиссией и без сложностей. Важным критерием является то, чтобы все это было онлайн.
Schedule work plan
  • Проект по обновлению приложения был трудоемким и большим. Необходимо было рассчитать ресурсы. Вместе с Владельцем Продукта мы создали план, который учитывал весь процесс редизайна, а также передачу исходных файлов разработчикам и тестирования приложения. Разработчики были привлечены с начала проекта, чтобы лучше понять технические проблемы и посмотреть, как их можно учесть при редизайне.
Design Improvement Process
  • User Expirience
    Обновил UX. Удалил неиспользуемые и добавил поясняющие шаги. В регистрации, где у клиента мог возникнуть вопрос, добавил шаг с поясняющей информацией. Презентовал и утвердил новый UX лично всей команде. Согласовал все с бизнесом.
  • User Interface
    Изучил похожие 5 инвест-приложений, а также топ-3 финансовых приложений в стране. Так, я определил пользовательскую привычку, часто используемые элементы интерфейса, размер шрифта и количество слов на одном экране. Нарисовал каркасы интерфейса и протестировал их на фокусных группах.
  • Brand identity & UI kit
    У продукта уже была айдентика. В дизайне использовались базовые элементы и один основной цвет. Освежил ее, добавил в палитру еще 9 оттенков и цветов. Подготовил новые иллюстрации. Нарисовал иконки, собрал UI kit.
  • New features
    Записал идеи и новые функции, которые хотели бы видеть в приложении пользователи и бизнес.
Key features redesigned
  • 1. Registartion proccess
    Упростил процесс регистрации. Добавил подсказки и справочную информацию. Количество кликов уменьшилось на 41%, с 77 до 44 кликов. Среднее время регистрации сократилось почти в 2 раза, с 6 минут 24 секунд до 3 минут 43 секунд. Обновил дизайн и текста ознакомительных инфо-карточек перед регистрацией. Добавил демо-режим. Чтобы пользователи могли протестировать приложение, не проходя полную регистрацию. Процент пользователей кто скачал и закончил регистрацию увеличился в 3 раза с 22% до 67%.
  • 1. Registartion proccess
    Упростил процесс регистрации. Добавил подсказки и справочную информацию. Количество кликов уменьшилось на 41%, с 77 до 44 кликов. Среднее время регистрации сократилось почти в 2 раза, с 6 минут 24 секунд до 3 минут 43 секунд. Обновил дизайн и текста ознакомительных инфо-карточек перед регистрацией. Добавил демо-режим. Чтобы пользователи могли протестировать приложение, не проходя полную регистрацию. Процент пользователей кто скачал и закончил регистрацию увеличился в 3 раза с 22% до 67%.
  • 2. Main screen
    Добавил домашнюю страницу. Теперь там отображаются основная информация по финансам. Сколько всего инвестировано и какой общий доход в валюте. Также, личное приветствие с указанием времени суток и количество дней с последней инвестиции.
  • 3. Portfolio
    Сделал его наглядным. Добавил пирог с отображением долей каждой ценной бумаги и присвоил им цвета. Показал график изменения цены портфеля и цель необходимой суммы. Также, появилась функция создания финансовой цели и возможность распределять ценные бумаги между ними. Инвестору виден доход по всему портфелю и по каждой ценной бумаге отдельно.
  • 4. Investment shop
    Полностью обновлен. Созданы карточки по каждой ценной бумаге. Отредактированы названия и текста. Базовая информация в описании выделена, профессиональная спрятана. Доработан график и добавлен полноэкранный режим. После покупки/продажи появляется статус об активных заявках на главном экране и в магазине. Все заявки по операциям оформлены в одном стиле и хранятся в отдельном блоке. На них указаны название, номер заявки, дата, количество, сумма и статус заявки. Упростил процесс инвестирования. Совместно с департаментами бизнеса облегчили покупку и продажу ценных бумаг. Объем инвестиций частных инвесторов увеличился на 44%, с 2,5 млн до 4 млн долларов США.
  • 5. Messages
    Разместил два раздела "сообщения" и "помощь". Типы сообщений разделил на два типа "уведомления" и " бонусы". Добавил поиск по ключевому слову и создал список из топ-10 вопросов. Обновил интерфейс чат-бота. Создали WhatApp-чат поддержки пользователей. Повысили рейтинг приложения в App Store и Google Play от 2,3 до 4,1.
  • 6. Account
    Добавил наглядности. Разделил информацию и документы на два раздела. Нарисовал сертификат инвестора, где указано имя, фамилия и дата становления им. Разместил смену языка и кнопку выход.
  • 7. Transfer ETN
    Впервые в Казахстане. Совместно с департаментами бизнеса добавил функцию дарения ценной бумаги за 1 минуту по номеру телефона. Нет аналогов в стране.
  • 1. Registartion process
    Упростил процесс регистрации. Добавил подсказки и справочную информацию. Количество кликов уменьшилось на 41%, с 77 до 44 кликов. Среднее время регистрации сократилось почти в 2 раза, с 6 минут 24 секунд до 3 минут 43 секунд. Обновил дизайн и текста ознакомительных инфо-карточек перед регистрацией. Добавил демо-режим. Чтобы пользователи могли протестировать приложение, не проходя полную регистрацию. Процент пользователей кто скачал и закончил регистрацию увеличился в 3 раза с 22% до 67%.


  • 2. Main screen
    Добавил домашнюю страницу. Теперь там отображаются основная информация по финансам. Сколько всего инвестировано и какой общий доход в валюте. Также, личное приветствие с указанием времени суток и количество дней с последней инвестиции.
  • 3. Portfolio
    Сделал его наглядным. Добавил пирог с отображением долей каждой ценной бумаги и присвоил им цвета. Показал график изменения цены портфеля и цель необходимой суммы. Также, появилась функция создания финансовой цели и возможность распределять ценные бумаги между ними. Инвестору виден доход по всему портфелю и по каждой ценной бумаге отдельно.
  • 4. Investing shop
    Полностью обновлен. Созданы карточки по каждой ценной бумаге. Отредактированы названия и текста. Базовая информация в описании выделена, профессиональная спрятана. Доработан график и добавлен полноэкранный режим. После покупки/продажи появляется статус об активных заявках на главном экране и в магазине. Все заявки по операциям оформлены в одном стиле и хранятся в отдельном блоке. На них указаны название, номер заявки, дата, количество, сумма и статус заявки. Упростил процесс инвестирования. Совместно с департаментами бизнеса облегчили покупку и продажу ценных бумаг. Объем инвестиций частных инвесторов увеличился на 44%, с 2,5 млн до 4 млн долларов США.

We create digital spaces